162
ния
1
. Тем не менее, средства массовой информации в этом противостоянии
все-таки побили блоггеров, причем их же оружием – взяв на вооружение
принципы мультимедийности и выйдя в интернет и социальные сети, веду-
щие федеральные СМИ прочно вышли в лидеры медиарынка.
В целом, в основе модификации современной системы СМИ лежат про-
цессы глобализации, дигитализации, диверсификации и конвергенции.
Цифровизация позволяет легко «транспортироваться» по любому каналу
электронной коммуникации. Глобализация обозначает общемировую тен-
денцию к безграничному расширению масштаба влияния всех видов со-
временных медиа. Диверсификация порождается в результате активного
участия потребителя в формировании информационного потока сообразно
индивидуальным потребностям. Конвергенция подразумевает взаимозави-
симость СМИ, медиатехнологий и потребителей информации.
Элфин Тоффлер отмечал, что «Информация становится новым массо-
вым продуктом, который распространяется по новым каналам. При этом,
формируется особое коммуникативное пространство – инфосфера, которая
играет важную роль в развитии общества, добавляя «социальной системе
совершенно новый уровень коммуникации»
2
. Речь идет о том, что инфор-
мационная сфера, благодаря внедрению компьютерных технологий, де-
монстрирует повышение интерактивности средств массовой информации.
Именно компьютерные технологии привели к переходу на мультимедий-
ный формат, который сегодня и определяет новый уровень состояния СМИ
и в целом медиасреды, коммуникативного пространства.
Данный формат активно изучается и авторитетные авторы регулярно
дают ему свои определения (если дословно, то «мультимедиа от англ. multi
– множественный и лат. media – средства распространения информации,
средства аудиовизуальной информации). Довольно точно, с точки зрения
воздействия на пользователей, дает свое определение Тай Вон: «Мультиме-
диа – это любая комбинация текста, изображения, звука, анимации и видео,
предоставленная вам с помощью компьютера или иного электронного или
цифрового устройства. Такая комбинация способна доставить вам богатые
ощущения. Когда вы соединяете вместе чувственные элементы мультиме-
диа — ослепительные картинки и анимацию, впечатляющую музыку, виде-
оклипы, текстовую информацию, – вы буквально электрифицируете мысли
людей и действующие центры их мозга»
3
.
Особенности образовательного
телекоммуникационного медиапроекта
Мультимедиа подарили нам множество новых видов подачи матери-
алов и информации. Одним из них стал интернет-проект. Этот формат
1
URL: https://www.znak.com/2017-06-06/11_populyarnyh_videoblogerov_russkogo_
youtube.
2
Toer A. The Third Wave. – Bantam Books, 1980.
3
Vaughan T. Multimedia: Making It Work. 8th ed. McGrawHill, 2010. P. 1.