Теория и практика современных СМИ
52
этому информация о состоянии химической отрасли страны и смежных
с нею наук, о научных исследованиях объединенных многозначным
словом «химия» (химия физическая, аналитическая, органическая,
биохимия, материаловедение и даже «зеленая» химия), важна для по-
нимания ее роли в обществе и имиджа профессии, который во мно-
гом способствует привлечению молодежи. Тем более, что сегодня еще
трудно определить, за какой отраслью химии будущее.
Выбор автором для статьи данной темы далеко неслучаен. Он предо-
пределен тем, что, во-первых, по данным Министерства образования
и науки РФ по специальности фундаментальная и прикладная химия
специалистов готовят 110 вузов и факультетов, в стране имеются сотни
научно-исследовательских институтов, а также большое число пред-
приятий химической отрасли. Во-вторых, использование цифровых
технологий на предприятиях отрасли и в информационно-коммуника-
тивной сфере предъявляют новые требования к выявлению факторов,
способствующих вызвать у молодежи интерес к профессии химика.
Важным основанием является открытость информации. Но как раз
с доступом к информации о состоянии отрасли, науки и образования
не просто. По мнению исследователей, недостаточная информирован-
ность граждан об изменениях в отрасли, связанных с цифровизацией,
не благоприятствует формированию благоприятного имиджа, и следо-
вательно, нет притока кадров на предприятия, в науку и образование.
Поэтому объектом исследования стал информационный процесс, на-
правленный на информирование населения о значении химии в посту-
пательном развитии общества.
Целью исследования было так же показать, насколько при наличии
определенных характеристик информация может оказаться действен-
ным фактором формирования имиджа самой химической отрасли и ее
составляющих: науки, образования, производства, Какими качествен-
ными характеристиками она должна при этом обладать: структуриро-
ванность, диапазон тем, целевая направленность на аудиторию и др.)
Цель и задача позволяли определить предмет исследования – струк-
турированное информационное пространство, образуемое деятельно-
стью как традиционных СМИ, в данном случае, печатными периоди-
ческими изданиями, так и новыми медиа: интернет-СМИ, блогосфера,
социальные сети, мессенджеры и другие сетевые ресурсы, где курси-
рует научная, научно-техническая (отраслевая, производственная) и на-
учно-популярная информация химической тематики.
Обозначенные в ходе исследования цели и задачи позволяют исполь-
зовать комплексную научную методологию и междисциплинарный
подход, опирающийся на достижения различных областей знания. При
этом речь идет не столько о сфере химической науки, сколько об обла-
сти гуманитарных исследований. Это определяет необходимость соче-
тания и применения различных теоретико-методологических приемов,